Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 04.03.2021, 18:52 |
МБОУ Голяткинская ООШ | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Программа воспитанияhttp://http://golatkino.ucoz.ru/school/_.docПрограмма воспитания на 2011-2015
годы
«Воспитать человека»
Цель: Развитие нравственной, гармоничной, физически
здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
1.Аналитическая записка
2. Обоснование актуальности темы, проблемы. 3. Задачи программы и направления. 1. Разработать модель воспитания (воспитательной системы) сельской школы, обеспечивающей формирование нравственных ценностей, гражданской позиции школьников. 2. Разработать, апробировать комплекс целевых программ, реализующих представленную модель и проверить его эффективность Задачи школы 1. Предоставление основного образования в сочетании с региональными компонентами образования; 2. Совершенствование работы, направленной на формирование устойчивого интереса учащихся (обучающихся) к обучению; 3. Развитие общекультурной направленности образования, творческого самовыражения учащихся; 4.Формирование нравственных основ личности, патриотизма, гражданственности; 5. Практическое овладение основами безопасности жизнедеятельности, укрепление здоровья. 6. Подготовка детей к выбору профессии, самоопределению в жизни. Начальная школа работает по программе «Я познаю
мир» 1-4 класс.
Она позволяет оказать помощь ребенку раскрыть
свои способности, проявить себя, самоутвердиться в этом огромном мире.
Цель Программы
Воспитание в детях стремление к
духовно-нравственному совершенствованию на основе знаний о традициях нашего народа.
Задачи Программы 1.Воспитывать чувство уважения, любви, преданности к Родине, интерес к её историческому прошлому, бережное отношение к настоящему своей страны, её народу. 2.Формировать духовно-нравственные качества: любовь к ближнему, сострадание, вера в будущее своей страны. 3.Развивать в детях творческое начало, любознательность, стремление к сотрудничеству, умение организованно выполнять свои поручения и коллективную работу. 4.Расширять кругозор детей о жизни, традициях, буднях и праздниках русского народа, а также всех народов, проживающих на территории нашей многонациональной страны. Ступени роста. 1 класс Я - ученик, мы - одноклассники 1.Опыт новой социальной роли - ученик. 2.Формирование умений объединения в классный коллектив 2 - класс Открытие мира 1.Опыт взаимодействия в коллективе. 2. Опыт взаимодействия в учебной деятельности. 3. Выявление способностей и талантов 3 - 4 класс Мир вокруг нас 1. Познание мира. 2. Социальная активность в добрых делах. 3. Участие в смотрах, конкурсах, проектах. Основные разделы программы: 1. Голубая планета Земля. Основная цель раздела: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека. 2. Я, моя семья, мои друзья. Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил. Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье ("я надежда и помощник”) и в обществе (" я гражданин, я ученик”) 3. Я – гражданин России. Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью. Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников. 4. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание. Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении. Ожидаемые результаты реализации программы: Реализация программы даст возможность детям: 1. Узнать ближе историю родного города, поселка, героическое прошлое нашей области, страны. 2. Обеспечить занятость обучающихся полезными и значимыми для общества, коллектива и личности ребенка делами, как следствие этого отвлечет детей от неблаговидных занятий. 3. Совместные мероприятия сплотят детей, расширят круг знакомств, привьют чувство товарищества и взаимовыручки. 4. Оформить портфолио, альбомы, стенды по итогам мероприятий и экскурсий, в которых обучающие расскажут о деятельности классного коллектива, что приведет к большей заинтересованности детей различными формами работы для реализации задач программы по направлениям. Основные этапы и сроки выполнения программы: Программа строится по цикличному принципу в соответствии с принятым в стране учебным годом (сентябрь-май) и летним отдыхом (июнь-август). В летний период учащиеся принимают участие в работе лагерей. Кроме того, цикличность построения Программы означает: во-первых, что основные дела повторяются ежегодно, во-вторых, что каждый возраст, отработав свою программу, в следующем году переходит к решению более сложных вопросов (принцип движения от простого к сложному). В Программе на каждый учебный год определяются следующие разделы и этапы их выполнения. Информационно-методическая деятельность выполняется в течение учебного года; разработка и издание положений о конкурсах, операциях, соревнованиях и т.п., в соответствии с каждой возрастной группой, разработка, создание и выпуск методических пособий, рисунков, издание информационных газет, стенных газет, информационных буклетов. Работа с кадрами (проводится в течение учебного года): проведение педагогических советов, семинаров, конференций и т.п. поощрение лучших. Воспитательная работа в основной школе (5-9классы) основана на программе «Воспитать человека» Ступени роста. 1.Адаптация к новой системе обучения в условиях 2 ступени. 1.Опыт поведения в типичных ситуациях в соответствии с нормами и правилами этики. 2.Проектирование – как форма познавательной деятельности. 3.Коллективне творческие дела 2.Изучение истории родного края, села, истории Родины. 1. Опыт положительного личностного отношения к художественным ценностям, художественным произведениями 2. Опыт выявления вклада русской культуры в мировую сокровищницу Формирование человеческих качеств, коммуникабельности, взаимоуважения, доброты. 3.Семья и ее роль в формировании гражданина 1.Опыт применение разнообразных методов и формирование мыслительной деятельности учащихся. 2. Моя позиция-изучение личности подростка, выявление интересов и наклонностей. 3. Воспитание толерантного отношения к окружающим 4.Профориентационная деятельность 1. Знакомство с профессиональными качествами и интересами обучающихся. Подготовка к выбору профессии. 2. Опыт проявления готовности к лидерству, ответственному отношению к труду. 3. Опыт организации самообразования Адаптация к новым условиям обучения в 10-11 классах, ПУ. ССУзах. Основные направления: Познавательная деятельность Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к учёбе, знаниям, построение личностно-ориентированного содержания образования, основанного на новых технологиях. Нравственно-правовое и эстетическое воспитание Цель: развитие нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»; выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения. Патриотическая деятельность Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном селе и районе, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Физкультурно-оздоровительная деятельность Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни Трудовое и экологическое воспитание Цель: формирование экологического поведения, создание условий для трудовой деятельности. Профориентационная деятельность Цель: оказание помощи обучающимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении, в выборе профессии. Взаимодействие с родителями Цель: развитие культуры семейных отношений, совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями. Работа пионерской организации «Дружба» Цель: воспитание члена детской организации путём развития умения решать общие задачи со сверстниками, формирование и развитие таких человеческих качеств как «отношения», «уважение», «взаимодействие в коллективе». Исходя из вышеизложенных направлений, строится воспитательная работа в школе. Классный руководитель планирует воспитательную работу с классом в соответствии с конкретными личностями обучающихся, с конкретными задачами, которые ставит перед собой и коллективом детей. Воспитательная работа классных коллективов осуществляется на основе общешкольного планирования воспитательной деятельности параллельно с планированием специально разработанных для каждого класса программ. 5 класс Программа «Мы коллектив» 6 класс Программа «Индивидуальность личности» 7 класс Программа «Гармония» 8 класс Программа «Мы дети, мы личности» 9 класс Программа «Патриот» 4. Управление воспитательным процессом
Административное:
- директор – координация воспитательного процесса;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе –
обеспечение оперативного управления, реализация основных управленческих
функций, анализ, планирование, организация общественного контроля,
регулирование педагогического коллектива
Программу реализуют:
Директор МОУ ГООШ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Старшая вожатая
Классные руководители
Педагогический коллектив.
Руководители кружков, секций.
В результате
осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть
высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское
сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация
выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной
самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в
конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного значения.
5.
Ожидаемый
результат
Модель выпускника Нравственный потенциал: – восприятие и понимание общечеловеческих ценностей, таких как «любовь», «доброта», «порядочность», «терпение», «человек», «личность», «коллектив», «доверие», «знание», «забота»; – осознание возможностей, достоинств и недостатков собственной личности; – овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания; – умение планировать, организовывать, проводить и анализировать порученное дело. Познавательный потенциал: – сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых интересов и склонностей; – умение развивать свои интеллектуальные способности; – способность адекватно действовать в ситуации выбора в учебной и внеучебной деятельности. Коммуникативный потенциал: – усвоение основ коммуникативной культуры личности; – овладение навыками неконфликтного общения; – способность строить и вести общение в различных ситуациях; – определение своих профессиональных интересов; – умение находить, перерабатывать и использовать информацию. Эстетический потенциал: – способность видеть и понимать гармонию и красоту; – сформированность эстетических вкусов, взглядов; – апробация себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве. Физический потенциал: – развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, – овладение простыми туристическими навыками, – принятие здорового образа жизни как основы своей жизнедеятельности; – умение управлять своим здоровьем; – физическое самосовершенствование. Принята на заседании педагогического совета №2 от 28.03.2011г |
Copyright MyCorp © 2021 |
Сайт создан в системе uCoz |