Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 17.01.2018, 18:16

МБОУ Голяткинская ООШ

Меню сайта

Программа воспитания

 http://http://golatkino.ucoz.ru/school/_.doc
    
Программа воспитания на 2011-2015 годы  «Воспитать человека» 

Цель: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.  
1.Аналитическая записка 
 

Без предвидения и предвосхищения  ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без перспективного и календарного плана работы учебного заведения. Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Происходящие в государственной и общественной жизни страны процессы поставили педагогические коллективы перед необходимостью поиска новых путей своего развития в новых социально-экономических условиях. Будущее страны зависит от того, какова нравственная основа молодого поколения. Необходимо, чтобы граждане активно участвовали в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивая защиту государственных интересов и поступательное развитие социума. Все это возможно только в том случае, если основными социальными ценностями являются нравственность, гражданственность и патриотизм. Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества. Задача школы - помочь обучающимся найти свое предназначение в жизни. Каждый ребенок может быть успешным! Учитель обязан развивать то, что заложено в человеке природой.  Создание максимально благоприятных условий для реализации личностью ребенка присущей ей потребности духовного саморазвития является первостепенной задачей педагогов.  Сельская школа выделяется из всех типов школ своей непохожестью на них, нестандартностью педагогических условий, проблем, способов их решений. Школа на селе – это центр возрождения национальной культуры, сохранения народных традиций, народных промыслов, приемов землепользования. У сельской малочисленной школы большие социальные задачи: способствовать складыванию семейно-общинных форм жизни и воспитания детей, укоренению растущего человека в родной местности, развитию школьника (формированию мышления, воображения, рефлексии, коммуникации и т.д.) 

 2.     Обоснование актуальности темы, проблемы.  
В течение многих  лет целью воспитательной работы Голяткинской  основной общеобразовательной школы было создание условий для формирования и развития  системы трудового воспитания. Для этого в школе имеются земельные участки под картофель 4 га, фруктовый сад с 80 яблонями и пришкольный участок 0,5 га, сельскохозяйственная техника и прицепной инвентарь. Человек трудолюбивый, способный сделать осознанный выбор, целеустремленный, отличающийся самостоятельностью и инициативностью, готовый к принятию сложных решений – именно такой человек нужен и важен нашему обществу Дополнительное образование способствует удовлетворению индивидуальных запросов учащихся, реализации их права на развитие личностных потенциалов. Для этого имеются учебный комплекс,  спортивный зал, спортивный городок, футбольное поле, которые используются для организации  внеурочной деятельности (кружки по интересам, спортивные секции), которые расширяют кругозор учащихся, способствуют укреплению здоровья.  Мы ведем свою работу так, чтобы найти точки соприкосновения, которые заинтересовали бы всех участников учебно-воспитательного процесса. Это, прежде всего, краеведение, которое позволило нам совместно с Домом Культуры осуществлять совместные мероприятия по изучению народных традиций и обычаев, проводить национальные народные праздники. Школа имеет свой краеведческий музей, проводит, изучает историю родного края.   Воспитание ребенка без влияния семьи невозможно.  Семья и школа должны стать партнерами в воспитательной работе. Родители – своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в жизни школы. Для этого необходимо повышение психолого-педагогических знаний родителей через традиционные формы работы с ними – родительские собрания – и новые – собрания-диспуты, лектории, круглые столы и другие. Проблему преемственности решает сотрудничество школы и группы дошкольного образования. В школе организованы уроки (организуются занятия)  для будущих первоклассников, проводятся диагностические исследования будущих школьников, даются рекомендации родителям. Подводя итоги, можем сказать, что ведущими принципами развития жизни сельской школы внутри социума должны стать открытость воспитательной системы школы.  От того, какими мы воспитаем детей сейчас, зависит будущее нашего государства, а потому использование воспитательных возможностей социума, объединение вокруг школы социально значимых объектов, их сотрудничество и позитивное влияние на подростков  должно стать  для нашей школы перспективной и важной линией воспитания.    От педагогического коллектива требуется максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности ученика, спо­собной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствова­нию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. 

3.     Задачи программы и направления. 

Задачи программы:
1.   Разработать модель воспитания (воспитательной системы) сельской школы, обеспечивающей формирование нравственных ценностей, гражданской позиции школьников.  
  2.   Разработать, апробировать комплекс  целевых программ, реализующих представленную модель и прове­рить его эффективность  
Задачи школы
1. Предоставление  основного образования в сочетании с региональными компонентами образования; 2. Совершенствование работы, направленной на формирование устойчивого интереса учащихся (обучающихся) к обучению;
3. Развитие общекультурной направленности образования, творческого самовыражения учащихся;
4.Формирование нравственных основ личности, патриотизма, гражданственности;
5. Практическое овладение основами безопасности жизнедеятельности, укрепление здоровья.
6. Подготовка детей к выбору профессии, самоопределению в жизни.    

          
Начальная школа работает по программе «Я познаю мир» 1-4 класс.  Она позволяет оказать помощь ребенку раскрыть свои способности, проявить себя, самоутвердиться в этом огромном мире.   
Цель Программы Воспитание в детях стремление к духовно-нравственному совершенствованию на основе знаний о традициях нашего народа.
Задачи Программы
1.Воспитывать чувство уважения, любви, преданности к Родине, интерес к её историческому прошлому, бережное отношение к настоящему своей страны, её народу.
2.Формировать духовно-нравственные качества: любовь к ближнему, сострадание, вера в будущее своей страны. 3.Развивать в детях творческое начало, любознательность, стремление к сотрудничеству, умение организованно выполнять свои поручения и коллективную работу.
4.Расширять кругозор детей о жизни, традициях, буднях и праздниках русского народа, а также всех народов, проживающих на территории нашей многонациональной страны.  
Ступени роста.
1 класс Я - ученик, мы - одноклассники  
1.Опыт новой социальной роли - ученик.
2.Формирование умений объединения в классный коллектив
 2 - класс Открытие мира
 1.Опыт взаимодействия в коллективе.
2.  Опыт взаимодействия в учебной деятельности. 3. Выявление способностей и талантов
3 - 4 класс Мир вокруг нас                 
 1. Познание мира.
 2. Социальная активность в добрых делах.
3. Участие в смотрах, конкурсах, проектах.  
Основные разделы программы:
 1.     Голубая планета Земля.
 Основная цель раздела:  воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.  
2.     Я, моя семья, мои друзья.
Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил. Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье ("я надежда и помощник”) и в обществе (" я гражданин, я ученик”)  
3.     Я – гражданин России.
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью. Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.  
4.     Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание. Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.                 
    Ожидаемые результаты реализации программы:
 Реализация программы даст возможность детям:
1.     Узнать ближе историю родного города, поселка, героическое прошлое нашей области, страны.
2.     Обеспечить занятость обучающихся  полезными и значимыми для общества, коллектива и личности ребенка делами, как следствие этого отвлечет детей от неблаговидных занятий.
3.     Совместные мероприятия сплотят детей, расширят круг знакомств, привьют чувство товарищества и взаимовыручки.
4.     Оформить портфолио, альбомы, стенды по итогам мероприятий и экскурсий, в которых обучающие расскажут о деятельности классного коллектива, что приведет к большей заинтересованности  детей различными формами работы для реализации задач программы по направлениям.   
 Основные этапы и сроки выполнения программы:
Программа строится по цикличному принципу в соответствии с принятым в стране учебным годом (сентябрь-май) и летним отдыхом (июнь-август). В летний период учащиеся принимают участие в работе лагерей. Кроме того, цикличность построения Программы означает: во-первых, что основные дела повторяются ежегодно, во-вторых, что каждый возраст, отработав свою программу, в следующем году переходит к решению более сложных вопросов (принцип движения от простого к сложному).   
В Программе на каждый учебный год определяются следующие разделы и этапы их выполнения.
Информационно-методическая деятельность выполняется в течение учебного года;
разработка и издание положений о конкурсах, операциях, соревнованиях и т.п.,  в соответствии с каждой возрастной группой, разработка, создание и выпуск методических пособий, рисунков, издание информационных газет, стенных газет, информационных буклетов.  
Работа с кадрами (проводится в течение учебного года): проведение педагогических советов, семинаров, конференций и т.п. поощрение лучших.
 
Воспитательная работа в основной  школе (5-9классы) основана на программе «Воспитать человека»  
 Ступени роста.                                          
    1.Адаптация к новой системе  обучения в условиях  2 ступени.
1.Опыт поведения в типичных ситуациях в соответствии с нормами и правилами этики.
2.Проектирование – как форма познавательной деятельности.
3.Коллективне творческие дела
    2.Изучение истории  родного края, села, истории Родины.
1.   Опыт положительного личностного отношения к художественным ценностям, художественным произведениями
2.   Опыт выявления вклада русской культуры в мировую сокровищницу Формирование человеческих качеств, коммуникабельности, взаимоуважения, доброты.
    3.Семья и ее роль в формировании гражданина  
1.Опыт применение разнообразных методов и формирование мыслительной деятельности учащихся.
2. Моя позиция-изучение личности подростка, выявление интересов и наклонностей.
3. Воспитание толерантного отношения к окружающим
    4.Профориентационная деятельность  
1.     Знакомство с профессиональными  качествами и  интересами обучающихся.  Подготовка к выбору профессии.
2.     Опыт проявления готовности к лидерству, ответственному отношению к труду.
3.     Опыт организации самообразования Адаптация к новым  условиям обучения в 10-11 классах, ПУ. ССУзах.   Основные  направления: 
Познавательная деятельность
Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к учёбе, знаниям, построение личностно-ориентированного содержания образования, основанного на новых технологиях. 
Нравственно-правовое и эстетическое воспитание
Цель: развитие нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»;  выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения. 
Патриотическая деятельность
Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном селе и районе, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни 
Трудовое и экологическое воспитание
Цель: формирование экологического поведения, создание условий для трудовой деятельности. 
Профориентационная деятельность
Цель: оказание помощи обучающимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении, в выборе профессии. 
Взаимодействие с родителями 
Цель: развитие культуры семейных отношений, совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями. 
Работа пионерской организации «Дружба»
Цель: воспитание члена детской организации путём развития умения решать общие задачи со сверстниками, формирование и развитие таких человеческих качеств как «отношения», «уважение», «взаимодействие в коллективе». Исходя из вышеизложенных направлений, строится воспитательная работа в школе.      Классный руководитель планирует воспитательную работу с классом в соответствии с конкретными личностями обучающихся, с конкретными задачами, которые ставит перед собой и коллективом детей. 
    Воспитательная работа классных коллективов осуществляется на основе общешкольного планирования воспитательной деятельности параллельно с планированием специально разработанных для каждого класса программ.   5 класс Программа «Мы коллектив»
  6 класс  Программа «Индивидуальность личности»
  7  класс  Программа «Гармония»
  8 класс Программа «Мы дети, мы личности»
  9 класс Программа «Патриот»   

 4. Управление воспитательным процессом 
Административное: -    директор – координация воспитательного процесса; -    заместитель директора по учебно-воспитательной работе – обеспечение оперативного управления, реализация основных управленческих функций, анализ, планирование, организация общественного контроля, регулирование педагогического коллектива   
Программу реализуют:  Директор МОУ ГООШ                               Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старшая вожатая            Классные руководители Педагогический коллектив. Руководители кружков, секций.

5.    Ожидаемый результат
В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного значения.
Модель выпускника
Нравственный потенциал:
– восприятие и понимание общечеловеческих ценностей, таких как «любовь», «доброта», «порядочность», «терпение», «человек», «личность», «коллектив», «доверие», «знание», «забота»;
– осознание возможностей, достоинств и недостатков собственной личности; – овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания;
– умение планировать, организовывать, проводить и анализировать порученное дело.
Познавательный потенциал:
– сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых интересов и склонностей;
– умение развивать свои интеллектуальные способности;
– способность адекватно действовать в ситуации выбора в учебной и внеучебной деятельности.
Коммуникативный потенциал:
– усвоение основ коммуникативной культуры личности;
– овладение навыками неконфликтного общения;
– способность строить и вести общение в различных ситуациях;
– определение своих профессиональных интересов;
– умение находить, перерабатывать и использовать информацию.
Эстетический потенциал:
– способность видеть и понимать гармонию и красоту;
– сформированность эстетических вкусов, взглядов;
– апробация себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве.
Физический потенциал:
– развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости,
– овладение простыми туристическими навыками,
– принятие здорового образа жизни как основы своей жизнедеятельности;
– умение управлять своим здоровьем;
– физическое самосовершенствование.

Принята на заседании педагогического совета №2 от 28.03.2011г

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz