Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 01:14

МБОУ Голяткинская ООШ

Меню сайта

Программа развития школы на 2011 - 2016 годы.

Программа развития школы на 2011 - 2016  годы.
РАЗДЕЛ I.    Введение.  

Программа развития МОУ «Голяткинская основная общеобразовательная школа» на 2011 – 2016 годы представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно–воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии, определяет стратегию и развитие школы и основные направления деятельности по ее реализации, учитывает потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума.
 Школа должна:
- развивать личность обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий;
- обеспечить воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества;
-обеспечить индивидуальное развитие каждого обучающегося, рост творческого потенциала;
-помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы,  выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие  такой модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах.  
Нормативная база для разработки программы развития школы
 1.     Закон РФ «Об образовании».
2.     Программа модернизации образования .
3.      Национальная образовательная инициатива «Наша новая    школа».
4.      Устав МОУ «Голяткинская основная общеобразовательная школа»
РАЗДЕЛ II.  Информационная справка  
1.Общие сведения  о школе
 1.1. Учредитель администрация Ардатовского муниципального района
1.2. Наименование  учреждения муниципальное образовательное учреждение «Голяткинская основная общеобразовательная школа»
1.3. Лицензия на образовательную деятельность     № А 7906  от _03 .11.2010. Срок действия лицензии  до  03 .11.2011 г
1.4. ИНН  5201002180
1.5. Устав учреждения от 17 августа 2010  г. № 159
1.6. Место нахождения учреждения (юридический, фактический адрес)  607155, Нижегородская область,  Ардатовский район, с. Голяткино, ул. Школьная, д.2_____
 1.7. Аккредитация:  
1.8. Год ввода в эксплуатацию здания 1981 год
РАЗДЕЛ III. Проблемно- ориентированный анализ      
Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что естественно повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Перед школой возникла необходимость создания Программы развития школы. Необходимость разработки данной Программы развития определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.   
Анализ внешних факторов.      
Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.      
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для  общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
-          обновление содержания образования, введение новых федеральных государственных стандартов в  начальной школе;
 -          развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, сопровождение в течение всего периода;
-           укрепление материально- технической базы  как фактора нового качества;
-           расширение общественного участия в управлении школой.       
Переход образования на  новые  федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе требуют от школы изменения и совершенствования. От педагога – становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.
Анализ  социокультурных факторов.
 Одним из важнейших условий в реализации программы являются социально-экономические и социокультурные факторы, которые будут влиять ситуацию во внешней среде и на реализацию программы.  Анализ внешних социально-экономических факторов  показал, что на территории сёл, где проживают семьи, нет предприятий, которые  могут обеспечить всех рабочими местами. Ежегодно увеличивается количество трудоспособного населения, выезжающего на заработки в другие регионы. Это обстоятельство приводит к ослаблению или утрате контроля родителей за обучающимися детьми, что осложняет задачу совместных усилий семьи и школы по обучению и воспитанию детей. Часть родителей  имеют низкую культуру общения, низкие бытовые условия, недостаток средств.  В основном эти родители с низкой мотивацией на образование и воспитание своих детей,  на получение среднего образования и продолжение образования в высших и средне-профессиональных учреждениях.  Но вместе  с тем возрастает количество родителей,  которые понимают значение качественного образования и являются союзниками учителей по формированию мотивации на успешную учебу и дальнейшее продолжение учащимися профессионального  образования.   Анализ социокультурных факторов показывает, что в селах отсутствуют  дополнительные центры для организованного досуга населения и занятия подростков во внеурочное время, кроме школы и Дома культуры. Отсюда вытекают основные задачи программы – организация досуга обучающихся через расширение сети кружков по интересам, расширение сотрудничества с Домом  культуры, участие  в  мероприятиях села и района, организация работы с детьми «группы риска», что позволит снизить уровень правонарушений среди учащихся школы и повысить культурный уровень детей и молодежи.      
Существующие проблемы нынешней  школы, на наш взгляд, следующие:
-     самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание всех проблем только на школу;
-     низкая мотивация родителей на обучение своих детей;
-     пассивность родителей в участии жизни школы.   
Исходя из анализа факторов, считаем необходимым:
-       расширение общественного управления школой;
-       повышений мотивации родителей на образование.         
 Анализ внутренних факторов            
Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект. Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе государственной итоговой аттестации.          Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является и демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы. Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают комплексный подход.
По данному направлению в школе были проведены педагогические советы, заседания Совета школы, совещания.   1.      Проблема повышения мотивации учащихся на основе оптимизации содержания образования.
2.      Проблема организации образовательного процесса и применяемых традиционных и инновационных технологий в школе.
3.      Проблема организации диагностики учебных возможностей учеников.
 4.      Проблема организации процесса: повышение квалификации педагогов школы.
 5.      Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса школы.
6.  Проблема внутришкольного управления.
7.  Проблема качественной подготовки выпускников к успешной сдаче ГИА является одной из ключевых.
8.  Введение новых технологий обучения предметов разных дисциплин.  
9.     Реализация     идей     развивающего     обучения     в     основной     и начальной школе.
Положительные результаты учебных достижений учащихся связаны с характеристиками педагогического коллектива. Последние годы школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла активность учителей в повышении квалификации и аттестации. Всегда востребованы курсы повышения квалификации учителей - предметников, а также в области информационных технологий.           В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития   на период 2011-2016 годов.    
Приоритетные  направление деятельности школы.      
 
1. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом.      В  школе стали традиционными различные конкурсы, предметные недели, предметные олимпиады.  Лучшие ученики участвуют  в районных олимпиадах, областных конкурсах.       В целях мотивации обучающихся в школе действует система стимулирования обучающихся: занесение на Доску почета,  похвальный лист, похвальная грамота, награждение ценными подарками.   
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни. Проблема здоровья детей занимает одно из главных место в воспитательной работе  школы.
Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:
-   формирование системы здорового образа жизни в деятельности школы;
 - разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек; - оптимизация  учебной нагрузки.
- повышение информированности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.      
В школе система оздоровительной работы, включает в себя  спортивно-оздоровительное, медицинское направления, образовательную и воспитательную область, мониторинг уровня физического здоровья учащихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и работу  по организации питания обучающихся Учащиеся участвуют в Днях здоровья, спортивных соревнованиях.        
3. Выработка единых требований к развитию и обучению обучающихся на всех ступенях школьного образования, при подготовке к школе. Работа в данном направлении строится по отдельному плану  работы по преемственности.       
4. Повышение уровня профессионального мастерства учителя в организации методической работы приоритеты отданы таким формам, как  предметные и методические недели, творческие отчеты учителей на педагогических советах,  аттестация педагогических работников.      
 5. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами по программе  «Мой край родной», основная задача которого заключается в воспитании чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.               
Воспитательная система школы сформирована и находится в режиме устойчивого развития. 
Основная цель школы применительно к воспитательной области формулируется следующим образом:
«Воспитать человека»
Основные  направления:
Познавательная деятельность

Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к учёбе, знаниям, построение личностно-ориентированного содержания образования, основанного на новых технологиях.       
Нравственно-правовое и эстетическое воспитание
Цель: развитие нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»;  выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.        
Патриотическая деятельность
Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном селе и районе, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Работа ведётся по программе «Мой край родной»      
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни 
Трудовое и экологическое воспитание

Цель: формирование экологического поведения, создание условий для трудовой деятельности.         
Профориентационная деятельность
Цель: оказание помощи обучающимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении, в выборе профессии.       Для повышения мотивации обучающихся классные руководители начинают внедрять систему папок индивидуальных достижений учащихся «портфолио» как формы объективной и достоверной фиксации индивидуальных результатов обучающихся, достигнутых в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Ведение портфолио решает следующие задачи:
- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
 В школе создан школьный музей. Большое внимание уделяется изучению культуры, быта населения. 
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива, их причины:   
 - слабая подготовленность  и мотивация отдельных членов        педколлектива к инновационным процессам;
-           недостаточная материально – техническая база;
-           низкая мотивация на здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.       
- неумение или нежелание некоторых педагогов видеть   учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;
- низкая творческая активности обучающихся, педагогов;
- низкая мотивация обучающихся к обучению Для решения указанных проблем необходимо  поменять подход в обучении и воспитании, перейти на системно-деятельностный подход.
Организация учебно - воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:
- воспитание индивидуальности
– создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями;      
Стратегическое  руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебно- воспитательной работе.
 Раздел IV.    Концепция развития школы.        
Концепция развития школы была разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с  федеральными государственными  образовательными стандартами, с Уставом школы.       Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.       В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а так же социализацию подрастающего поколения.       В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно–познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, решению задач научно-технического прогресса, развитию духовных ценностей народа.
Данный вывод вытекает из анализа функционального назначения познавательной деятельности, задачами которой являются:
-приобретение и пополнение знаний;
-подготовка к дальнейшему эффективному самообразованию;
 -развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся;
 -подготовка обучающихся к сознательному выбору собственной позиции, целей и средств достижения планируемых результатов в конкретных обстоятельствах жизни. 
 Цель программы развития заключается в создание модели  школы, ориентированной на  развитие и формирования социально направленной и творчески активной личности обучающихся.
Основные направления развития школы
 - Создание условий эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования в условиях перехода на федеральные государственные стандарты нового поколения;
- Совершенствование  системы воспитательной работы и дополнительного образования в условиях перехода школы к стандартам второго поколения; 
-Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности; 
-Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни;
-Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем;
-Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством,формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами. - Демократизация управления школой.  
Основные направления
1. Создание условий эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования в условиях перехода на федеральные государственные стандарты нового поколения
Задачи по направлению:
-           совершенствовать учебно - воспитательный процесс, учитываю индивидуальные особенности обучающихся,  их интересы, возможности;
-           обеспечить вариативность программ, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
-           создать условия для расширения возможностей мотивированных обучающихся;
-           продолжать работу по повышению качества преподавания предметов через использование современных технологии обучения и применения дифференцированного подхода в обучении;
-              разработка способов оценивания учебных достижений учащихся;
-             включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания;
-            создание материально – технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса, создание комфортных условий обучения;
-           укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса;
2. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности
Задачи по направлению:
-          использование проектных и исследовательский методик при организации учено - воспитательного процесса; -          внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения, проблемного и игрового обучения; -          углубление интереса учащихся к изучению предметов школьного  компонента;
 - побуждение учащихся школы к исследовательской деятельности, создание условий для участия детей в олимпиадном движении;
-          применение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания детей; совершенствование методики проведения уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;
-          развитие   форм поддержки талантливых детей, сопровождая в течение всего периода обучения; -          создание  механизмов учёта индивидуальных достижений обучающихся  через создание банка данных  детей  через создание  портфолио;
-          активизировать  использование  глобальной сети Интернет, его ресурсов в образовательном процессе.
Задачи, направленные на подготовку обучающихся, учителей-предметников к проведению ГИА по предметным областям, определенных Федеральными и Региональными органами власти.
1.     Ознакомление учителей, обучающихся, родителей с нормативно-правовой базой подготовки и проведению ГИА.
2.     Проработка организационной технологии проведения ГИА.
3.     Формирование необходимых предметных знаний, умений и навыков, базового и углубленного уровня у обучающихся для успешной сдачи ГИА.
4.     Формирование устойчивой внутренней мотивации, положительной Я – концепции, эмоционально-волевой саморегуляции школьника в процессе его подготовки и сдачи ГИА. Возникает необходимость раскрыть эти способности как можно более в раннем возрасте, используя для этого разные формы и приёмы работы, направленные на создание для ребёнка ситуации успеха для реализации своих способностей.
3. Совершенствовать  систему воспитательной работы и дополнительного образования в условиях перехода школы к стандартам второго поколения. 
 Задачи по направлению:
-          формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания;
-          воспитание общечеловеческих ценностей через национальную культуру;
-           укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
-          расширение сети дополнительного образования;
-          выявление и развитие способных обучающихся через систему секций, кружков организацию общественно-полезной деятельности.
4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.
Задачи  по направлению
-          формирование ценностного отношения к своему здоровью;
 -          повышение мотивации на здоровьесбережение всех участников образовательного процесса;
-          использование здоровьесберегающих технологий;
5.  Демократизация управления школой
Задачи по направлению:
- создание правовых, информационных и организационных предпосылок, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие управляющей системы школы;
-          активизация общественной составляющей в управлении школой; развитие активности педагогов и родителей обучающихся в управлении школой;
-           развитие механизмов самоуправления школой.

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz