Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 00:43

МБОУ Голяткинская ООШ

Меню сайта

Паспорт программы развития школы на 2011 - 2016 уч. годы.

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного «Голяткинская основная общеобразовательная школа» на 2011-2016 год.
  Наименование программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Голяткинская основная общеобразовательная школа»  на 2011 — 2016 год
Заказчик Педагогический совет школы, родители 
Разработчики программы Администрация  школы. В разработке программы принимали участие педагогический коллектив, представители родительского комитета. 
Исполнители программы Администрация, школьный коллектив.
Инновационная идея
• использование проектных и исследовательских методик, с целью организации научно-исследовательской деятельности школьников;
• соединение возможностей дошкольного, основного общего и дополнительного образования.
• стимулирование педагогов к повышению своего профессионального уровня через участие в различных конкурсах.  
Научно-методические основы разработки программы  В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности. Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:
1. Достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащегося, обеспечение дальнейшее развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования  в различных  его формах;
2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей;
3. Накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях. 
 Задача школы:
1. Вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее  целиком зависит от них.  Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных   лиц.  
 Кем принята Программа Педагогическим советом школы, протокол № 2 от 28.03.2011г. С кем согласована Программа Педагогический совет школы, родители
Цель Программы         Создание модели  школы, ориентированной на  развитие и формирование социально направленной и творчески активной личности обучающихся.  
Задачи Программы  
1.     Создать условия эффективного развития группы дошкольного образования и школы в ходе осуществления модернизации образования в условиях перехода на федеральные государственные требования и федеральные государственные образовательные стандарты;
2.     Организовать учебно-воспитательный процесс группы дошкольного образования и школы в условиях реализации   федеральных государственных образовательных стандартов;
3.     Создать оптимальные условия для индивидуализации образования как средства обеспечения качества образования,  формирования духовно-нравственных ценностей  обучающихся;
4.      Создавать условия для реализации требований ФГОС:
        -       привести в соответствие к новым требованиям нормативно-правовую базу; -       совершенствовать учебно-воспитательный процесс, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
        -        создавать организационно-методические условия для расширения возможностей индивидуального развития  мотивированных обучающихся;
        -       продолжить работу над повышением качества преподавания учебных предметов через использование современных технологий обучения и применение индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся;
5. Совершенствовать  систему воспитательной работы и дополнительного образования в условиях перехода школы к стандартам второго поколения.
6. Совершенствовать учебно-методическое оснащение  учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями образовательного стандарта.
Приоритетные направления Программы развития
1. Переход на федеральные государственные образовательные требования и федеральные государственные образовательные стандарты
2.  Выявление и развитие способностей обучающихся через систему секций, кружков, организацию общественно - полезной деятельности;
3. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом;
4. Сохранение и укрепление здоровья детей и  обучающихся, формирования у них навыков организации здорового образа жизни.
5. Выработка единых требований к развитию и обучению учащихся на всех ступенях дошкольного и школьного образования (План работы по преемственности ГДО и основной школы)
6.   Повышение уровня профессионального мастерства учителя и воспитателя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем;
7. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами. ( Программа «Мой край родной»)
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений
Реализация поставленных задач и основных направлений деятельности по развитию школы должна способствовать: – повышению качества образования обучающихся; – успешному функционированию воспитательной системы школы; – сохранению и улучшению здоровья обучающихся, их эффективному физическому развитию; –саморазвитию и профессиональному совершенствованию членов педагогического коллектива. Произойдет модернизация системы управления школой: –развитие государственно–общественного управления школой; – повышение эффективности использования ресурсов;
В ходе реализации Программы :
 – произойдет оптимизация структуры как дошкольного, основного, так и дополнительного образования; – произойдет расширение и осуществление инновационных процессов в школе положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору  своей будущей  профессии, а также  адаптации выпускника в современном обществе;
– повысится стремление педагогов к профессиональному самосовершенствованию.  Будут созданы необходимые условия для развития воспитательных функций школы, увеличится охват обучающихся различными формами дополнительного образования.  Школа всеми своими средствами будет влиять на формирование здорового образа жизни, повышению роли семейного воспитания. 
Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:
1. повышение уровня профессионального мастерства учителя;
2. повышение качества образования и рост мотивации обучения  обучающихся;
-  повышение уровня преподавания,  качество знаний учащихся;
- рост результативности участия обучающихся в в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях; 
 3. позитивная социализация обучающихся
 -устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;
-динамика состояния здоровья детей;
 - уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности.  
Сроки реализации программы 2011-  2016 год
Этапы реализации программы
1.Ориентировочный этап(2011 – 2012 гг.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях перехода на федеральные образовательные стандарты второго поколения
2. Основной этап (2012 – 2015 гг.). Переход школы в новое качественное состояние.
3. Обобщающий (2015 – 2016гг.). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных претендентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Структура программы
Ценностные ориентации школы.
 Паспорт Программы развития школы.
Информационная справка о школе.
Проблемно–ориентированный анализ.
Концепция развития школы.
 Этапы реализации Программы.
 Управление Программой.
 Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Основными ресурсами для реализации Программы являются:
§   кадры, их высокий уровень  профессионализма;
§   инновационный (использование современных педагогических технологий);
§    общественная форма управления (Педагогический совет, родительский комитет)
Источники финансирования Выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного финансирования.
Порядок управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом школы.

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz