Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 02:25

МБОУ Голяткинская ООШ

Меню сайта

Положение о совете школы

ПОЛОЖЕНИЕ

     О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 1. Общие положения

1.1. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления — Совет образовательного учреждения.

1.2. Совет муниципального образовательного учреждения «Голяткинская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии с уставом школы.

1.3. Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

-       Конституцией Российской федерации;

-       Конвенцией ООН о правах ребенка;

-       Законом Российской Федерации "Об образовании";

-       указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

-       типовым положением об образовательном учреждении;

-       нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;

-       уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

 

2. Задачи Совета образовательного учреждения

 

2.1. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение  к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

2.2. Задачи Совета:

-       содействие развитию инициативы коллектива;

-       реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность,  организации образовательного процесса

-       участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса

-       разработка плана развития образовательного учреждения.

-       разрабатывать программу финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию

-       осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников,

-       организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.

-       организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

-       оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

-       принятие локальных актов;

-       выполнение решений конференции Школы;

-       принятие решений об исключении учащихся из Школы

 

 

3. Функции Совета образовательного учреждения

 

3.1. В период между конференциями образовательного учреждения Совет образовательного учреждения осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.

3.2. Совет образовательного учреждения:

-       организует выполнение решений конференции образовательного учреждения;

-       принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;

-       по представлению педагогического совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно-математического и др. направлений), профилей производственного обучения;

-       согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом управления образованием муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала;

-       утверждает, положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;

-       во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;

-       поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

-       заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;

-       заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

-       в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

3.3. Председатель Совета совместно с руководителем учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями)  интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.

 



Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz