Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 04.03.2021, 18:02 |
МБОУ Голяткинская ООШ | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Положение о классном руководителеПоложение о классном руководителе1. Общие положения 1.1. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов. 1.2. Настоящее Положение определяет нормативно - правовую и организационно-методическую основу деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях РФ. 2. Основные задачи деятельности классного руководителя формирование системы ценностных ориентации учащихся как основы их воспитанности; § создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей; § формирование классного коллектива как воспитательной системы; § организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию; диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся. 3. Функциональные обязанности классного руководителя 3.1. Организационно - координирующие: планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными нормативно-правовыми актами, администрацией общеобразовательного учреждения для классных руководителей; ведение документации (журнал, дневники, личные дела учащихся); § ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса; § организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом; § организация дежурства по классу, школе, столовой; § соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета; § организация питания учащихся; § забота о внешнем виде воспитанников; § систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собрания, «часы общения», организационные классные часы и т. п.) с учащимися закрепленного класса; § организация работы по профессиональной ориентации учащихся; § формирование системы ученического самоуправления в классном коллективе; § привлечение детей к деятельности в рамках детских общественных объединений; § определение форм взаимодействия учащихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности; § проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний; § содействие деятельности родительского комитета класса; § повышение своей профессиональной квалификации в целях совершенствования воспитательного процесса; § взаимодействие с учителями, работающими в классе; § учет и стимулирование разнообразной деятельности детей, особенно в системе дополнительного образования, обеспечение для этого необходимых условий; § индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым учащимся и коллективом в целом как субъектами этой деятельности. 3.2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между детьми; § установление оптимальных взаимоотношений в системе «ученик-учитель», «ученик - родитель», «учитель - родитель»; § содействие общему благоприятному психологическом климату в коллективе. 3.3. Аналитические: § изучение физического и психического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службами образовательного учреждения; § изучение индивидуальности учащегося; § систематический анализ динамики личностного развития обучающихся; § анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика; § анализ и оценка воспитанности личности и коллектива. 3.4. Социальные: § обеспечение индивидуального развития учащихся класса, полного раскрытия их способностей; § при поддержке психолога, социального педагога и родителей (законных представителей) осуществление диагностики воспитанности учащихся, эффективности воспитательной работы с ними; § организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; § создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; § выявление и учет детей социально незащищенных категорий; § обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся; § систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы; § систематическое осуществление наблюдений за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН; систематическое посещение семей проблемных учащихся в целях изучения условий воспитания и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы; |
Copyright MyCorp © 2021 |
Сайт создан в системе uCoz |