Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 17.10.2017, 06:41

МБОУ Голяткинская ООШ

Меню сайта

Положение о классном руководителе

Положение о классном руководителе

1. Общие положения

1.1.                            Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании»,  Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции  ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов.

1.2.                            Настоящее Положение определяет нормативно - правовую и организационно-методическую основу деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях  РФ.

2. Основные задачи деятельности классного руководителя

формирование системы ценностных ориентации учащихся как основы их воспитанности;

§   создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

§  формирование классного коллектива как воспитательной системы;

§  организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся.

3. Функциональные обязанности классного руководителя

3.1. Организационно - координирующие:

планирование  своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными нормативно-правовыми актами, администрацией общеобразовательного учреждения для классных руководителей;
ведение документации (журнал, дневники, личные дела учащихся);

§  ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса;

§  организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом;

§  организация дежурства по классу, школе, столовой;

§  соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета;

§  организация питания учащихся;

§  забота о внешнем виде воспитанников;

§  систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собрания, «часы общения», организационные классные часы и т. п.) с учащимися закрепленного класса;

§  организация работы по профессиональной ориентации учащихся;

§  формирование системы ученического самоуправления в классном коллективе;

§  привлечение детей к деятельности в рамках детских общественных объединений;

§  определение форм взаимодействия учащихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности;

§  проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний;

§ содействие деятельности родительского комитета класса;

§ повышение своей профессиональной квалификации в целях совершенствования воспитательного процесса;

§  взаимодействие с учителями, работающими в классе;

§  учет и стимулирование разнообразной деятельности детей, особенно в системе дополнительного образования, обеспечение для этого необходимых условий;

§  индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым учащимся и коллективом в целом как субъектами этой деятельности.

3.2. Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между детьми;

§  установление оптимальных взаимоотношений в системе «ученик-учитель», «ученик - родитель», «учитель - родитель»;

§  содействие общему благоприятному психологическом климату в коллективе.

3.3. Аналитические:

§  изучение физического и психического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службами образовательного учреждения;

§  изучение индивидуальности учащегося;

§  систематический анализ динамики личностного развития обучающихся;

§  анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика;

§  анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

3.4. Социальные:

§  обеспечение индивидуального развития учащихся класса, полного раскрытия их способностей;

§  при поддержке психолога, социального педагога и родителей (законных представителей) осуществление диагностики воспитанности учащихся, эффективности воспитательной работы с ними;

§  организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

§  создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

§  выявление и учет детей социально незащищенных категорий;

§  обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся;

§ систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы;

§ систематическое осуществление наблюдений за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН;

систематическое посещение семей проблемных учащихся в целях изучения условий воспитания и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы;

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz